Почему не вышел фильм о Жаке Фреско, “Человек завтрашнего дня”, Натанаэля Динвидди?

Одним из ключевых членов совета директоров организации “Проект Венера” сейчас является Натанаэль Динвидди, который получил свой пост еще в 2018 году. А вы знали об этом? Он занимался исследованием биографии Жака Фреско, а также имел возможность углубленно поработать с архивами Проекта Венера, перебирая и структурируя их на протяжении годов.

Кульминацией его работы должен был стать документальный фильм “Человек завтрашнего дня”, рассказывающий о жизни Жака Фреско, – однако, по какой-то причине мы так и не увидели фильм. С чего бы это?

Натанаэль Динвидди
(Nathanael Dinwiddie)

Какое-то время назад, я бродил по интернету и наткнулся на упоминание об этом фильме. Меня крайне заинтриговала сама концепция. Ведь о Жаке я слышал только от него самого, а взглянуть на его жизнь через призму других людей было бы куда интересней. Я начал искать: – когда этот фильм был спланирован? – и когда приблизительно он выйдет? Найти нужные ссылки мне помог глава организации “Проектирование Будущего”, Евгений Слюзко. 

Когда я зашел на Facebook страницу фильма “Человек завтрашнего дня”, то обнаружил, что старт производства начался еще в 2013 году.

“Все начиналось с команды из двух человек. Бюджетное производство предполагает использование зеркальных камер Canon Mark III. Дилан Снайдер – мой ассистент.”

На одной из первых фоток сразу же узнаю Нэйта (он справа). Видно его энтузиазм перед началом захватывающего дела – хотел бы я оказаться на его месте. Натанаэлю удалось получить грант и необходимые ресурсы от университета Канзаса, Центра исследования для студентов, Школы искусств и Факультета кино на съемку фильма, где он в то время учился.. Это написано в одном из постов Facebook страницы. 

Предложение о создании фильма “Человек завтрашнего дня” было с энтузиазмом одобрено. Центр исследований для студентов, Школа искусств и факультет кино и медиа Канзасского университета предоставили гранты и ресурсы для начала производства.

Ресурсы найдены, производство началось! Ниже фотографии со страницы. Количество приглашенных интервьюируемых больше 24 человек: те кто каким либо образом были связаны с Жаком Фреско.

В нашем 21-м интервью участвует футурист-трансгуманист Золтан Иштван. Золтан рассказал о связи Жака Фреско с трансгуманизмом. Золтан также баллотируется на пост губернатора Калифорнии от Либертарианской партии.
В нашем 23-м интервью участвует Джордж Ньюман. Джордж был знаком с Жаком Фреско в 1960-х годах. Джордж стал психологом и журналистом. Он написал книгу под названием “Вещи, которые я знаю сейчас, и которые я хотел бы знать тогда”. Джордж посвятил книгу Фреско и один из разделов – одной из идей Фреско.
В нашем 23-м интервью участвует Джордж Ньюман. Джордж был знаком с Жаком Фреско в 1960-х годах. Джордж стал психологом и журналистом. Он написал книгу под названием “Вещи, которые я знаю сейчас, и которые я хотел бы знать тогда”. Джордж посвятил книгу Фреско и один из разделов – одной из идей Фреско.
В нашем 23-м интервью участвует Джордж Ньюман. Джордж был знаком с Жаком Фреско в 1960-х годах. Джордж стал психологом и журналистом. Он написал книгу под названием “Вещи, которые я знаю сейчас, и которые я хотел бы знать тогда”. Джордж посвятил книгу Фреско и один из разделов – одной из идей Фреско.
В нашем 24-м интервью снова участвует Карл Гайслер в продолжение предыдущего. Карл начал посещать лекции Жака Фреско в 1971 году, когда была основана организация Sociocyberneering. Карл был заядлым читателем книг Фреско и не только. Если вы слышали аудиозаписи классических лекций Фреско, то Карл лучше всего узнается по его теплому немецкому акценту. Он оказался особенно хорошо осведомлен о предложениях Фреско. И по сей день Карл остается близким другом Фреско.
В нашем девятнадцатом интервью участвует Даг Дрекслер. Долгие годы Даг работал гримером по спецэффектам в Голливуде. Позже он перешел в сферу CGI-эффектов и анимации для “Звездного пути”, “Бэттлстар Галактика” и других фильмов. В 2002-2006 годах Даг участвовал в создании самых первых CGI-рендеров проектов Жака Фреско. Сегодня Даг продолжает работать для кино- и телеиндустрии.

Для фильма был создан сайт frescofuture.com, который сейчас доступен только через Веб-архив.

На снимках видно Нэйта: он выполняет роль оператора и, возможно, интервьюера.

В нашем 22-м интервью участвует Пэт Маккорд. Пэт – автор детской книги “Кольца Венеры”, действие которой происходит во фресконианской вселенной.
Наше двадцатое интервью посвящено Лайонелу Рольфу. В детстве Лайонел посещал уроки черчения в Научно-исследовательской лаборатории Жака Фреско в Лос-Анджелесе в 1950-х годах. Лайонел – член семьи Менухин и стал журналистом. По стечению обстоятельств Лайонел позже познакомился с другом Фреско на всю жизнь, Джеком Катраном, и предал огласке их общее отношение к книге Фреско и Катрана “Есть ли разумная жизнь на Земле?”. Статья была озаглавлена как “Непопулярная наука” и опубликована в газете Los Angeles Reader. Позже Лайонел перепечатал эту статью в своей книге под названием “Толстяк слева”
В нашем восемнадцатом интервью участвует Элай Катран. Элай – младший брат друга всей жизни Жака Фреско, Джека Катрана. Элай помогал Фреско в разработке проекта Trend Home в 1947 году. Элай остается последним другом Фреско из Бруклина

Более того, страница наполнена фотографиями поездок по ключевым местам из жизни Жака Фреско. Да я бы с удовольствием глянул этот фильм!

Тюрьмы, в которых Фреско побывал в детстве
Когда-то процветающий аэропорт Floyd Bennett Field был местом, где 12-летний Фреско восхитился невозможным подвигом человеческого полета

Все вроде как складывается более чем чудесно. Исходя из скриншотов и предположительно отснятых материалов уже вырисовывается фильм который и был обещан. Однако, в 2015 году выходит пост, где говорится что режиссер фильма, Натанаэль Динвидди, был привлечен в другой проект, а работа над фильмом задержится еще на несколько месяцев. 

Обновление: Всем, кто заинтересован в просмотре “Человек завтрашнего дня”, приношу извинения за задержку. Режиссер этого фильма был привлечен TVP для монтажа одной из частей “The Choice Is Ours”, а затем был привлечен TVP для другого крупного проекта. Поэтому работа над “Человек завтрашнего дня” задержится еще на несколько месяцев. Однако всегда предполагалось, что “Человек завтрашнего дня” займет несколько лет из-за финансирования и длительного процесса сбора материалов из архивов для использования в фильме.

После, выйдет еще некоторое количество постов отсылающих на фильм до 2019 года. Некоторое количество реклам самого “Проекта Венера”… и тишина, до одного интересного момента…

Этим моментом стал день, когда я узнал об этой всей ситуации. Я предложил знакомому, который ведет свой блог, под названием JacqueFrescoEducation о Проекте Венера опубликовать информацию об этом всем, предоставив материал и ссылки. Неудержившись от полученной информации он 26 февраля 2024 года сделал пост на своем сайте, описав всю эту ситуацию для англоязычной аудитории. Тут же кем-то была создана ветка со ссылкой на эту статью, на общественном Discord сервере, где есть все члены совета директоров организации “Проект Венера”, запустив тем самым общественную дискуссию. 

ПРОПАВШИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И ЧАСТНЫЕ СРЕДСТВА, СОРВАННЫЕ СРОКИ И МЕРТВЫЕ ПРОЕКТЫ: КИНОАФЕРА НАТАНАЭЛЯ ДИНВИДДИ “ЧЕЛОВЕК ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ”

Множество людей, кто поддерживает Проект Венера, начали активно обсуждать сложившуюся ситуацию. Также, я не удержался и упомянул Натанаэля Динвидди, не дожидаясь пока он найдет сам эту дискуссию. По моим наблюдениям Нэйт часто сидит в сети и некоторое количество раз общался в чатах по другим темам. 

Только, ответа мы так и не получили. Почему же фильм который был начат еще в 2013 году до сих пор не сделан? А уже на минуточку 2024 – то есть прошло 11 лет. Неужели за это время нельзя было найти других режиссеров, видеомонтажеров или небольшое количество денег, что-то, чтобы доделать фильм, исходя из тех ресурсов, отснятого материала и прочего, что уже было проделано. В крайнем случае – публично озвучить проблемы с которыми он столкнулся и попросить помощи. Материалы отсняты и есть целый архив. Выдержка брошюры

“Фильм будет содержать большую часть недавно организованных архивных материалов, состоящих из более чем 2000 аудио- и видеозаписей, 2500 фотографических изображений, 3500 дизайнерских визуализаций, 300 физических моделей и сотен документов”

После 5 лет молчания в Facebook блоге, неожиданно для всех появляется серия постов, где говорится что выйдет автобиографическое интервью из 7 частей по биографии Жака.

Жак Фреско родился 13 марта 1916 года, 108 лет назад. В память о творчестве Фреско 31 марта на Youtube-канале Жака Фреско состоится премьера 7-часового биографического интервью, посвященного его жизни и творчеству. Каждая дополнительная часть будет выкладываться каждый последующий день до 6 апреля.

И действительно, серия интервью вышла на канале Jacque Fresco в честь дня рождения 13 Марта. Только автобиографическим фильмом его не назовешь: это просто 7 частей интервью с Жаком где он единолично рассказывает о своей жизни. Как странно, почему они не опубликовали их раньше, а не спустя несколько месяцев после горячего обсуждения в Discord. – Вот совпадение!

Подводя итог, мы видим что Натанаэль, взяв ресурсы некоторого количества учреждений, в том числе грант, начал работу над фильмом, который не смог закончить за 11 лет, при том что уже отснятого материала более чем достаточно. 

И тут всплывают вопросы. Почему Натанаэль Динвидди молчит? Что будет с этим, бесспорно, ценным, уже отснятым материалом? И самое главное – Где фильм?! 

Я вижу простое и понятное решение: рассказать о проблеме, чего не хватает. Да за такое время я бы сам выучил видеомонтаж и смонтировал все в один фильм, или, можно было бы дать доступ к серии интервью, а энтузиасты бы нашли этому применение. Это нужно было  сделать давным давно – интерес к Жаку Фреско и его идеям заметно падает, а организация “Проект Венера”, и ее директор, Натанаэль Динвидди, явно не работают в данном направлении, как минимум со дня его назначения, в 2018 году.

PS: Я усердно пытался найти оправдание этому. Со всеми же бывает, ну не получается что-то доделать, и над проектом работал не только Нэйт, возможно он потерял интерес. Только когда я начал копать дальше, я понял, что это далеко не единственный проект за который он взялся, и который не доделал. Бюджет следующих проектов уже куда больше университетского гранта.